Мебель для школ и детских садов

Особенности проектирования мебели для школ и детских садов.
Какой именно должна быть мебель для образовательной деятельности и чем она отличается от мебели для отдыха?
В первую очередь, она должна быть эргономичной, эстетичной и безопасной.




Эргономика

Эргономичная мебель должна обладать биологически оптимальными параметрами, способствовать высокой работоспособности и ориентироваться на пользователей.


Удобство использования

Для максимального удобства использования предметы мебели могут подстраиваться под нужды пользователей: например, у стула может изменяться высота сидения, у стола — угол наклона столешницы и т. д.


Доступность функционала

Это качество, при котором для полноценного использования предмета не требуются дополнительные усилия. Например, элементы, необходимые для комфортной работы, располагаются на оптимальном расстоянии, а трансформация предмета должна быть простой и понятной.


Мобильность

Легко передвигаемая и трансформируемая мебель поможет максимально уютно и полезно организовать зоны для работы, отдыха, общения и т. д. Особенно актуально это для детских садов, пространство которых должно использоваться и для игр, и для приёма пищи, и для образовательной деятельности, и для сна.


Комфорт

В эргономике предметов большое значение имеет комфорт их использования: на стуле должно быть удобно сидеть продолжительное время, мягкая система отдыха должна позволить расслабиться, высота этажерки не должна превышать средний рост пользователя и т. п.
Удобные, анатомически правильные формы мебели приятны человеку, именно благодаря им возникает чувство комфорта и безопасности.


Безопасность

В первую очередь под этим качеством предполагается безопасность для здоровья человека: так в мягкой мебели часто используются ортопедические вставки, рабочие кресла комплектуются различными подушечками, валиками, удобными подлокотниками и т. п. Все эти детали отвечают за поддержание правильной осанки и гарантируют полноценный отдых организма при пользовании данных предметов мебели.


Экологичность

Для эргономичной мебели прерогативой выступает использование натуральных материалов — это позволяет обеспечить необходимый уровень комфорта, воздухопроницаемость и отсутствие аллергических реакций у пользователей. Среди натуральных материалов особой популярностью пользуются дерево, ткань, экокожа, пробка, лак и краска на водной основе и др.


Как понять, что материал пригоден для создания школьной мебели?

Материал считается пригодным, если:
не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей, т. е. он должен быть максимально гладким на ощупь;
не источает резкие запахи;
устойчив к химическим воздействиям;
обладает небольшой теплопроводностью.

Обустройство школьных кабинетов в наши дни строго контролируются различными нормативами и стандартами, благодаря которым руководство школ может достаточно быстро подобрать новую мебель для рекреаций, аудиторий, раздевалок и других школьных помещений.
     
Нормативы учитывают размеры мебели, необходимые для правильной посадки детей разных возрастов, гигиенические требования к предметам, прочность, устойчивость, материалы и т. п.
Поэтому проектирование предметов мебели для школ и детских садов должно осуществляться в рамках этих стандартов.